Лента новостей

22 марта 2015 г.

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает пресс-служба НОИЗ. Законопроект направлен на реализацию Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года и включает 5 глав, описывающих сферу его действия — геодезическое обеспечение РФ, государственные фонды пространственных данных, государственное регулирование геодезической и картографической деятельности. Проектом федерального закона также вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Национальное объединение изыскателей в течение нескольких лет принимало активное участие в совершенствовании текста законопроекта, собирая и обобщая предложения изыскательского сообщества и направляя их разработчикам. Так, в частности, удалось вывести из предусматриваемой законопроектом системы лицензирования геодезической деятельности инженерные изыскания для проектирования и строительства и внести другие поправки. (Источник)

11 марта 2015 г.

Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, должно предъявить документ, подтверждающий личность, а в случае обращения представителя — документ, подтверждающий его полномочия.

В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

Документы представляются в подлиннике либо в копиях (в случаях, если документы являются общедоступными) и заверяются должностным лицом органа исполнительной власти, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.

К перечню документов относятся:

- договор о комплексном освоении территории;

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП, ЕГРЮЛ;

- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории и др.

Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 признан утратившим силу.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015.

10 марта 2015 г.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предлагает упростить переход строительных компаний из одной саморегулируемой организации в другую, решив вопрос с переводом средств компенсационного фонда. Об этом сообщил замглавы Минстроя РФ Юрий Рейльян в эфире телеканала «Россия-24″.

Он напомнил, что принятые в конце минувшего года поправки в Градостроительный кодекс позволили выстроить схему взаимодействия органов исполнительной власти, органов надзора и национальных объединений СРО по наведению порядка в сфере саморегулирования. Согласно Федеральному закону N 359 нацобъединения стали «единым окном» по приему документов от создаваемых СРО и получили право направлять в Ростехнадзор свои рекомендации о возможности их включения в государственный реестр саморегулируемых организаций, а также давать заключения о необходимости исключения СРО из госреестра.

«Мы внимательно следим за реализацией этого закона, — отметил замминистра. — Решение по исключению из госреестра одной из СРО уже принято, документы представлены Ростехнадзору. Еще несколько СРО накопили достаточное количество нарушений для обращения НОСТРОЯ с аналогичным предложением в Ростехнадзор. В то же время серьезного отношения заслуживают проблемы тех компаний, которые входят в саморегулируемую организацию, исключаемую из госреестра, — им приходится вступать в другую СРО. В настоящее время мы решаем вопрос о порядке перевода средств компенсационного фонда в случае перехода компании из одной СРО в другую и предполагаем упростить порядок смены СРО, потому что, в конце концов, именно строители знают, какая из организаций действительно эффективна. Когда мы решим эти вопросы, жизнь строительных компаний существенно упростится». (Источник)

2 марта 2015 г.

С 1 марта 2015 года начал действовать Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ, которым внесены изменения в Земельный кодекс РФ и некоторые иные законодательные акты РФ.

Законом N 171-ФЗ регламентированы вопросы, касающиеся:

1) образования земельных участков.

Так, Законом N 171-ФЗ закреплено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, должно осуществляться в соответствии с одним из следующих документов:

- проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

- проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

- утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренная статьей 11_10, которой также дополнен Земельный кодекс РФ;

2) пользования земельными участками.

В частности, Законом N 171-ФЗ предусмотрена возможность ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут), аренды земельных участков и безвозмездного пользования земельными участками.

Также Законом N 171-ФЗ определены порядок и условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, установлено, что вышеуказанные земельные участки могут быть предоставлены на основании:

- решения органа государственной власти или органа местного самоуправления — в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

- договора купли-продажи — в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

- договора аренды — в случае предоставления земельного участка в аренду;

- договора безвозмездного пользования — в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Законом N 171-ФЗ предусмотрено, что в безвозмездное пользование могут быть предоставлены земельные участки:

- находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — на условиях и в порядке, предусмотренных Земельным кодексом РФ, в том числе в виде служебного надела;

- находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, — иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела.

Законом N 171-ФЗ определены:

- случаи продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как на торгах, так и без проведения торгов;

- случаи предоставления вышеуказанных земельных участков гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Кроме того, Законом N 171-ФЗ урегулированы вопросы, касающиеся определения цены продажи и размера арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также Законом N 171-ФЗ регламентированы особенности и порядок подготовки, организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков.

Законом N 171-ФЗ определен и порядок безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.

Законом N 171-ФЗ предусмотрено внесение соответствующих изменений и в отдельные законодательные акты РФ.

Так, Гражданский кодекс РФ дополнен статьей, регулирующей вопросы отчуждения объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в связи с прекращением действия договора аренды данного земельного участка.

В соответствие с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, приведены Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ряд иных законодательных актов РФ.

Кроме того, также с 1 марта 2015 года начал действовать Федеральный закон «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2014 N 487-ФЗ, которым установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляется земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

При этом субъектами Российской Федерации может учитываться, что многодетные семьи признаны в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеются основания для постановки их на данный учет.

Также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

10 февраля 2015 г.

На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) размещен для публичного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке определения требований к рекультивации земель и земельных участков».

Данный порядок устанавливает процедуру и условия организации и проведения рекультивации земель и земельных участков, включая разработку проектов рекультивации земель и земельных участков, порядок согласования и утверждения таких проектов, приемку и контроль качества выполненных работ.

Дата окончания обсуждения: 06.04.2015.

7 февраля 2015 г.

На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Проект постановления подготовлен Министерством строительства и ЖКХ России. Разработчики сообщают, что необходимость данного документа возникла в связи с несоответствием пункта 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87, пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В проекте постановления предлагается изложить абзац 1 пункта 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» следующим образом:

«В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», национальными стандартами и сводами правил недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, разработке проектной документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий».

Общественное обсуждение документа продлится до 18 февраля 2015 года.

3 февраля 2015 г.

I
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 N 59 установлено, что Росимуществу предоставлены следующие полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а именно:

- распоряжаться земельными участками, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом принято решение о целесообразности осуществления полномочий по распоряжению такими земельными участками;

- утверждать схемы расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории;

- направлять в Фонд РЖС поручения по распоряжению такими земельными участками.

II
Федеральным законом от 21.07.2014 N 261-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах».

Установлено, что Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

В положения Закона внесены изменения, касающиеся размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья.

В частности, установлено, что пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им в соответствии с Законом о недрах горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Изменения внесены также в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Указано, что отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

Кроме того, установлено, что проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Соответствующие изменения внесены в статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

30 января 2015 г.

Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект, предлагающий наделить правительство полномочиями по утверждению перечня объектов, которые можно строить без разрешения на строительство.

Документ предусматривает упрощение и удешевление оформления объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство. Замминистра экономического развития Павел Королев пояснил на заседании Госдумы, что к таким объектам относятся электрические сети, водопроводы, линии связи и другое.

«Упрощение оформления таких объектов достается за счет того, что сведения о них не подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и, следовательно, отсутствует необходимость в подготовке дорогостоящих технических планов», — добавил Королев.

Помимо этого, согласно документу, предлагается обязать вносить в государственный кадастр недвижимости точные сведения об ограничениях в использовании земельных участков зон с особыми условиями использования территорий.

«Отсутствие нормативно-правового регулирования по данным вопросам зачастую приводит к нарушениям особого режима использования земель и, как следствие, к повреждению подземных линейных объектов, нарушению требований по использованию иных объектов, что существенно повышает риск возникновения аварий и прочих неблагоприятных последствий», — пояснил Королев депутатам.

Изменения, содержащиеся в законопроекте, также позволяют устанавливать границы зон с особыми условиями использования территории одновременно с принятием решения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию. При этом сведения об установлении таких границ во всех случаях подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. (Источник)

27 января 2015 г.

Если федеральные законодатели примут законопроект Министерства строительства и ЖКХ России об использовании средств компенсационных фондов СРО, то половина саморегуляторов может уйти с рынка.

Такое мнение в интервью газете «Кто строит в Петербурге» высказал генеральный директор СРО НП «Содружество Строителей» Сергей Жаков, передает портал «ктостроит.ру».

«Законопроект представляет риск только для тех, кто реально не сформировал заявленный компенсационный фонд или применяет рассрочки для оплаты минимального взноса в компфонд. То есть ударит по так называемым коммерческим СРО», — говорит эксперт.

По его мнению, после принятия данного законопроекта они вынуждены будут уйти из отрасли саморегулирования, так как по факту у них не окажется достаточно средств для размещения в облигации АИЖК. По оценкам экспертов отрасли, около половины саморегуляторов, в основном небольшие СРО, не смогут «работать по новым правилам», добавил Сергей Жаков.

Напомним, что на рассмотрение Правительства России вынесен законопроект, который вносит поправки в статьи 55_10 и 55_16 Градостроительного кодекса. (Источник)

21 января 2015 г.

Минэнерго РФ не довольно тем, что оператор Харьягинского нефтяного месторождения — французская энергетическая компания Total не выполняет план по добыче нефти. Также не была решена проблема с утилизацией попутного нефтяного газа (ПНГ). Об этом рассказал один из знакомых с ситуацией источников.

По словам источника, в конце декабря 2014 года Минэнерго предложило передать технологическое управление проектом российским компаниям, готовым взять на себя такую ответственность. Данную информацию подтвердили члены Правительства РФ и близкий к Харьягинскому месторождению источник. По некоторым данным, функции непосредственного оператора месторождения могут передать Зарубежнефти. Как известно, компания владеет долей в 20% в Харьягинском СРП (соглашение о разделе продукции).

Total владеет долей в 40% в Харьягинском нефтяном месторождении, работает компания на условиях СРП. Как рассказал один из близких к проекту источников, остальные участники СРП также недовольны французской компанией. В частности, им не нравятся низкая эффективность Total в реализации проекта и высокие затраты. (Источник)

15 января 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1603 определены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов.

Установлено, что земельные участки будут предоставляться под строительство объектов, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест и ежегодные поступления от налогов, а также под строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наём гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

14 января 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1595 отменены командировочные удостоверения. Теперь фактический срок пребывания работника в командировке будет определяться по проездным документам, представляемым по возвращении из командировки, а в случае поездки на личном транспорте — по служебной записке с прилагаемыми оправдательными документами (путевым листом, счетами, квитанциями, кассовыми чеками и т.д.). Постановление официально опубликовано и вступило в силу.

13 января 2015 г.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 533-ФЗ вносятся изменения в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Законом устанавливается, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Выдача разрешения на строительство данных объектов не требуется.

13 января 2015 г.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 499-ФЗ устанавливается новый порядок изъятия (принудительного отчуждения) земельных участков и другого недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Определены основания, условия принятия, подготовки и заключения соглашения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

В целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии, которое может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков.

Установлены особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков, а именно; при определении размера возмещения в него будут включаться рыночная стоимость земельных участков, убытки, причиненные изъятием земельных участков, а также упущенная выгода.

Определены особенности и порядок государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Также законом введено понятие «правообладатели земельных участков», под которым определяются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Настоящим Федеральным законом внесены поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты.

2 января 2015 г.

Министр природных ресурсов и экологии С.Донской заявил, что геологическая отрасль в 2014 году сохранила темпы развития, и с учетом запасов Бованенковского месторождения запасы ресурсов выросли на 550 млн т нефти и 900 млрд м газа и 100 млн т газового конденсата.

По словам министра, это позволит восполнить добычу 2015 года.

С.Донской заявил, что аналогичная ситуация складывается и по твердым полезным ископаемым.

По данным Минэнерго России, по итогам 2014 года добыча нефти составит 526,6 млн т, газа — 641 млрд м. Таким образом, прирост запасов в 2014 году превзошел добычу нефти в 1,04 раза, газа в 1,4 раза.